Разработчик методологии:
P2P (Procure-to-Pay)
от запроса до оплаты
Оценка эффективности процессов службы закупок
79
КПЭ в бенчмарке
6
компаний приняли участие в бенчмаркинге
Метрики (КПЭ) по функции P2P
Общая информация
Производительность
- ИТ(ERP)-системы, используемые в процессе P2P (выбор более одного варианта ответа)
- Основная ИТ(ERP)-система, используемая в процессе P2P (система, в которой осуществляется основной объем операций)
- Процент операций в процессе P2P, выполняемых в основной ИТ(ERP)-системе
- RPA-системы(роботизация), используемые в процессе P2P (выбор более одного варианта ответа)
- Количество ПШЕ (полных штатных единиц), роботизированное за счет использования RPA-систем(роботизация) в процессе P2P
- Количество лицензий RPA-систем(роботизация), используемых в процессе P2P
- Виды документов, переведенных в систему ЭДО в процессе P2P (выбор более одного варианта ответа)
Обеспечение безопасности
Стоимость
- Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО "Обеспечение безопасности" (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное значение за год по штатному расписанию
- Стоимость проведения одной проверки на благонадежность по расходным договорам сотрудниками направления "Обеспечение безопасности" (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
Производительность
- Количество проведенных проверок контрагентов на благонадежность по расходным договорам на 1-го сотрудника ОЦО направления "Обеспечение безопасности", среднемесячное значение за год
- Процент расходных договоров и дополнительных соглашений к ним, прошедших проверку сотрудниками направления "Обеспечение безопасности" на благонадежность
- Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО "Обеспечение безопасности" (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления)
- Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению "Обеспечение безопасности"
Качество
Обеспечение закупок
Стоимость
- Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО "Обеспечение закупок" (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное значение за год по штатному расписанию
- Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО "Обеспечение закупок", задействованных в проведении тендеров для поставщиков, (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета пр. расходов), среднемесячное значение
- Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО "Обеспечение закупок", задействованных в заключении и подписании расходных договоров (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное значение
- Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО "Обеспечение закупок", задействованных в формировании спецификаций (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное значение
- Стоимость проведения одного тендера сотрудниками направления "Обеспечение закупок" (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
- Стоимость обработки одного расходного договора сотрудниками направления "Обеспечение закупок" (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
- Стоимость формирования одной спецификации сотрудниками направления "Обеспечение закупок" (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
- Процент незапланированных расходов на проведение дополнительных закупок от общей суммы закупок компании
Производительность
- Количество проведенных тендеров (полный цикл, исключая упрощенный формат) на 1-го сотрудника направления "Обеспечение закупок", задействованных в проведении тендеров для поставщиков, среднемесячное значение за год
- Количество проведенных закупок проходящих в упрощенной форме (единоличные решения) на 1-го сотрудника направления "Обеспечение закупок", задействованных в проведении закупок, среднемесячное значение за год
- Количество заключенных расходных договоров на 1-го сотрудника направления "Обеспечение закупок", задействованных в заключении и подписании расходных договоров, среднемесячное значение за год
- Количество созданных спецификаций на 1-го сотрудника направления "Обеспечение закупок", задействованных в формировании спецификаций, среднемесячное значение за год
- Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО "Обеспечение закупок" (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления)
- Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению "Обеспечение закупок"
Сроки
- Средний срок предоставления первичной документации в бухгалтерию (от даты выставления закрывающих документов, которые получают в Закупочной службе до даты передачи во Фронт офис ОЦО либо загрузки в систему и поступления в Бухгалтерию ОЦО)
- Средний срок проведения тендера (диапазон времени с момента получения задачи на проведение тендера в упрощенной форме (единоличные решения) до его завершения)
- Средний срок заключения входящего договора с поставщиком (диапазон времени с момента получения задачи на заключение входящего/расходного договора с поставщиком до его завершения)
- Средний срок формирования спецификации (диапазон времени с момента получения задачи на формирование спецификации до его завершения)
- Средний срок от получения заявки на закупку со стороны бизнес-подразделения до завершения формирования спецификации по заключенному на такую закупку договора
- Средний срок проведения закупки в упрощенной форме (единоличные решения), (диапазон времени с момента получения задачи на проведение закупки в упрощенной форме (единоличные решения) до его завершения)
Фронт-Офис FI
Стоимость
- Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО "Фронт-Офис FI" (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное значение за год по штатному расписанию
- Стоимость обработки одного входящего пакета первичных документов сотрудниками направления "Фронт-Офис FI" (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
Производительность
- Количество обработанных пакетов входящих первичных документов по процессу учета расчетов с контрагентами (поставщиками) на 1-го сотрудника направления "Фронт-Офис FI", среднемесячное значение за год
- Доля специалистов направления "Фронт-Офис FI", задействованных в обработке пакетов первичных документов по процессу учета расчетов с контрагентами (поставщиками) к численности транзакционного учета (по направлению P2P)
- Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО "Фронт-Офис FI" (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления)
- Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению "Фронт-Офис FI"
Учет кредиторской задолженности
Стоимость
- Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО "Учет кредиторской задолженности" (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное значение за год по штатному расписанию
- Стоимость обработки одного входящего счета-фактуры сотрудниками направления "Учет кредиторской задолженности" (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
Производительность
- Количество входящих счетов-фактур на 1-го сотрудника направления "Учет кредиторской задолженности", среднемесячное значение за год
- Количество обработанных входящих счетов-фактур на одного активного контрагента (поставщика), среднемесячное значение за год
- Количество обработанных входящих счетов-фактур на один активный расходный договор, среднемесячное значение за год
- Количество контрагентов (поставщиков) на один активный расходный договор, среднемесячное значение за год
- Количество строк/ позиций во входящем счет-фактуре на 1-го сотрудника направления "Учет кредиторской задолженности", среднемесячное значение за год
- Процент входящих счетов-фактур, под которые создан заказ на закупку в системе
- Процент входящих счетов-фактур, которые проходят через систему электронного документооборота
- Процент входящих счетов-фактур, проведенных полностью автоматически (подразумевается полное отсутствие ручного труда сотрудников ОЦО при создании проводок в учете)
- Среднее количество документов в одном пакете
- Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО "Учет кредиторской задолженности" (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления)
- Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению "Учет кредиторской задолженности"
Сроки
- Средний срок обработки одного входящего счета-фактуры (диапазон от поступления документа в систему электронного документооборота до его отражения в учете и создания проводки). Операции, обработанные автоматически не включаются)
- Средний срок от обработки входящего счет-фактуры до его оплаты (операции, обработанные автоматически, в расчет не включаются)
- Средний срок погашения кредиторской задолженности (диапазон времени от момента создания проводки по отражению кредиторской задолженности до момента закрытия (выравнивания) кредиторской задолженности с документом оплаты)
Обработка и исполнение платежей
Стоимость
- Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО "Обработка и исполнение платежей", задействованных в исполнении исходящих платежей (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное значение
- Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО "Обработка и исполнение платежей", задействованных в проведении банковских выписок (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное значение
- Стоимость обработки одного исходящего платежа сотрудниками направления "Обработка и исполнение платежей" (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
- Стоимость обработки одной банковской выписки сотрудниками направления "Обработка и исполнение платежей" (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
Производительность
- Количество обработанных исходящих платежей на 1-го сотрудника направления "Обработка и исполнение платежей", задействованных в исполнении исходящих платежей, среднемесячное значение за год
- Количество обработанных банковских выписок на 1-го сотрудника направления "Обработка и исполнение платежей", задействованных в проведении банковских выписок, среднемесячное значение за год
- Количество активных расчетных счетов, обслуживаемых одним сотрудником направления "Обработка и исполнение платежей", задействованным в области учета денежных средств / администрирования расчетных счетов, среднемесячное значение за год
- Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО "Обработка и исполнение платежей " (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления), задействованных в исполнении исходящих платежей
- Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО "Обработка и исполнение платежей" (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления), задействованных в проведении банковских выписок
- Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению "Обработка и исполнение платежей"
Сроки
- Средний срок проведения платежей (от момента получения заявки/реестра на оплату до момента отправки платежного поручения в банк). Если процесс автоматический - то указывалось значение равное 0,01 минуты
- Средний срок обработки банковской выписки (от момента получения банковской выписки до момента загрузки данных в учетные системы). Если процесс автоматический - то указывалось значение равное 0,01 минуты
Принцип работы
1
ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ
Верифицированный сотрудник компании вносит данные в систему
2
ПРОВЕРКА АНКЕТЫ
Данные проходят автоматические контрольные процедуры
3
НАЧАЛО РАБОТЫ
Вы получаете доступ к дашбордам и анализу показателей