Платформа автоматизированного бенчмаркинга
Войти

Разработчик методологии:

P2P (Procure-to-Pay)
от запроса до оплаты

Оценка эффективности процессов службы закупок

79

КПЭ в бенчмарке

8

компаний приняли участие в бенчмаркинге

Метрики (КПЭ) по функции P2P

Производительность:

  • ИТ(ERP)-системы, используемые в процессе P2P
  • Основная ИТ(ERP)-система, используемая в процессе P2P (система, в которой осуществляется основной объем операций)
  • Процент операций в процессе P2P, выполняемых в основной ИТ(ERP)-системе
  • RPA-системы(роботизация), используемые в процессе P2P
  • Количество ПШЕ (полных штатных единиц), роботизированное за счет использования RPA-систем(роботизация) в процессе P2P
  • Количество лицензий RPA-систем(роботизация), используемых в процессе P2P
  • Виды документов, переведенных в систему ЭДО в процессе P2P

Производительность:

  • Количество проведенных проверок контрагентов на благонадежность по расходным договорам на 1-го сотрудника ОЦО направления «Обеспечение безопасности», среднемесячное значение за год
  • Процент расходных договоров и дополнительных соглашений к ним, прошедших проверку сотрудниками направления «Обеспечение безопасности» на благонадежность
  • Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО «Обеспечение безопасности» (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления)
  • Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению «Обеспечение безопасности»

Стоимость:

  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО «Обеспечение безопасности» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное значение за год по штатному расписанию
  • Стоимость проведения одной проверки на благонадежность по расходным договорам сотрудниками направления «Обеспечение безопасности» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)

Сроки:

  • Средний срок проведения преддоговорной проверки потенциального победителя тендера со стороны направления «Обеспечение безопасности» (диапазон с момента получения задачи до момента предоставления результатов), по расходным договорам

Качество:

  • Процент проверок контрагентов на благонадежность, проведенных без ошибок сотрудниками направления «Обеспечение безопасности» (от общего количества проведенных проверок), по расходным договорам

Дополнительно:

  • Ключевые достижения по направлению ОЦО «Обеспечение безопасности» в области автоматизации процессов

Производительность:

  • Количество проведенных тендеров (полный цикл, исключая упрощенный формат на 1-го сотрудника направления «Обеспечение закупок», задействованных в проведении тендеров для поставщиков
  • Количество проведенных закупок, проходящих в упрощенной форме (единоличные решения) на 1-го сотрудника направления «Обеспечение закупок», задействованных в проведении закупок
  • Количество заключенных расходных договоров на 1-го сотрудника направления «Обеспечение закупок», задействованных в заключении и подписании расходных договоров
  • Количество созданных спецификаций на 1-го сотрудника направления «Обеспечение закупок», задействованных в создании и обработке спецификаций
  • Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО «Обеспечение закупок» (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления)
  • Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению «Обеспечение закупок»

Стоимость:

  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО «Обеспечение закупок» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО «Обеспечение закупок», задействованных в проведении тендеров для поставщиков, (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО «Обеспечение закупок», задействованных в заключении и подписании расходных договоров (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО «Обеспечение закупок», задействованных в создании и обработке спецификаций (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Стоимость проведения одного тендера сотрудниками направления «Обеспечение закупок» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Стоимость обработки одного расходного договора  сотрудниками направления «Обеспечение закупок» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Стоимость формирования одной спецификации сотрудниками направления «Обеспечение закупок» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Процент незапланированных расходов на проведение дополнительных закупок от общей суммы закупок компании

Сроки:

  • Средний срок предоставления первичной документации в бухгалтерию по результатам проведения / отражения в учете хозяйственных операций
  • Средний срок проведения тендера (диапазон времени с момента получения задачи на проведение тендера в упрощенной форме (единоличные решения) до его завершения)
  • Средний срок заключения входящего договора с поставщиком (диапазон времени с момента получения задачи на заключение входящего/расходного договора с поставщиком до его завершения)
  • Средний срок формирования спецификации (диапазон времени с момента получения задачи на формирование спецификации до его завершения)
  • Средний срок от получения заявки на закупку со стороны бизнес-подразделения до завершения формирования спецификации по заключенному на такую закупку договора
  • Средний срок проведения закупки в упрощенной форме (единоличные решения), (диапазон времени с момента получения задачи на проведение закупки в упрощенной форме (единоличные решения) до его завершения)

Дополнительно:

  • Ключевые достижения по направлению ОЦО «Обеспечение закупок» в области автоматизации процессов

Производительность:

  • Количество обработанных пакетов входящих первичных документов по процессу учета расчетов с контрагентами (поставщиками) на 1-го сотрудника направления «Фронт-Офис FI»
  • Доля специалистов направления «Фронт-Офис FI», задействованных в обработке пакетов первичных документов по процессу учета расчетов с контрагентами (поставщиками) к численности транзакционного учета (по направлению P2P)
  • Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО «Фронт-Офис FI» (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления)
  • Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению «Фронт-Офис FI»

Стоимость:

  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО «Фронт-Офис FI» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Стоимость обработки одного входящего пакета первичных документов сотрудниками направления «Фронт-Офис FI» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)

Сроки:

  • Средний срок обработки пакета входящих первичных документов сотрудниками направления «Фронт-Офис FI» (диапазон от момента получения документов от бизнес-подразделений компании до момента создания задачи для обработки в ОЦО)

Качество:

  • Процент возвратов документов на доработку во «Фронт-Офис FI» от направления «Учет кредиторской задолженности»

Дополнительно:

  • Ключевые достижения по направлению ОЦО «Фронт-Офис FI» в области автоматизации процессов

Производительность:

  • Количество входящих счетов-фактур на 1-го сотрудника направления «Учет кредиторской задолженности»
  • Количество обработанных входящих счетов-фактур на одного активного контрагента (поставщика)
  • Количество обработанных входящих счетов-фактур на один активный расходный договор
  • Количество контрагентов (поставщиков) на один активный расходный договор
  • Количество строк/ позиций во входящем счет-фактуре на 1-го сотрудника направления «Учет кредиторской задолженности»
  • Процент входящих счетов-фактур, под которые создан заказ на закупку в системе
  • Процент входящих счетов-фактур, которые проходят через систему электронного документооборота
  • Процент входящих счетов-фактур, проведенных полностью автоматически (подразумевается полное отсутствие ручного труда сотрудников ОЦО при создании проводок в учете)
  • Среднее количество документов в одном пакете
  • Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО «Учет кредиторской задолженности» (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления)
  • Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению «Учет кредиторской задолженности»

Стоимость:

  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО «Учет кредиторской задолженности» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Стоимость обработки одного входящего счета-фактуры сотрудниками направления «Учет кредиторской задолженности» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)

Сроки:

  • Средний срок обработки одного входящего счета-фактуры (диапазон от поступления документа в систему электронного документооборота до его отражения в учете и создания проводки). Операции, обработанные автоматически не включаются)
  • Средний срок от обработки входящего счет-фактуры до его оплаты (операции, обработанные автоматически, в расчет не включаются)
  • Средний срок погашения кредиторской задолженности (диапазон времени от момента создания проводки по отражению кредиторской задолженности до момента закрытия (выравнивания) кредиторской задолженности с документом оплаты)

Качество:

  • Процент совпадения/соответствия счет-фактуры и заказа на закупку
  • Процент корректировок в учете по входящим счетам-фактурам

Дополнительно:

  • Ключевые достижения по направлению ОЦО «Учет кредиторской задолженности» в области автоматизации процессов

Производительность:

  • Количество обработанных исходящих платежей на 1-го сотрудника направления «Обработка и исполнение платежей», задействованных в исполнении исходящих платежей
  • Количество обработанных банковских выписок на 1-го сотрудника направления «Обработка и исполнение платежей», задействованных в проведении банковских выписок
  • Количество активных расчетных счетов, обслуживаемых одним сотрудником направления «Обработка и исполнение платежей», задействованным в области учета денежных средств / администрирования расчетных счетов
  • Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО «Обработка и исполнение платежей » (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления), задействованных в исполнении исходящих платежей
  • Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО «Обработка и исполнение платежей» (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления), задействованных в проведении банковских выписок
  • Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению «Обработка и исполнение платежей»

Стоимость:

  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО «Обработка и исполнение платежей», задействованных в исполнении исходящих платежей (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО «Обработка и исполнение платежей», задействованных в проведении банковских выписок (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Стоимость обработки одного исходящего платежа сотрудниками направления «Обработка и исполнение платежей» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Стоимость обработки одной банковской выписки сотрудниками направления «Обработка и исполнение платежей» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)

Сроки:

  • Средний срок проведения платежей (от момента получения заявки/реестра на оплату до момента отправки платежного поручения в банк)
  • Средний срок обработки банковской выписки (от момента получения банковской выписки до момента загрузки данных в учетные системы)

Качество:

  • Процент отбракованных банком платежей

Дополнительно:

  • Ключевые достижения по направлению ОЦО «Обработка и исполнение платежей» в области автоматизации процессов

Категории оценки показателей

Производительность

Стоимость

Качество

Сроки

Принцип работы

1

ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ

Верифицированный сотрудник компании вносит данные в систему

2

ПРОВЕРКА АНКЕТЫ

Данные проходят автоматические контрольные процедуры

3

НАЧАЛО РАБОТЫ

Вы получаете доступ к дашбордам и анализу показателей

Для оценки и проведения анализа вам будут доступны КПЭ по которым вы заполнили свои данные

Хотите принять участие? Напишите нам!

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте или столкнулись с трудностями при оформлении заявки-напишите нам!

Для участия в проекте оставьте ваши контактные данные

Поддержка проекта Метрики Эффективности осуществляется командой Клуба ОЦО.

Вы также всегда можете связаться с нами, написав Марии Селютиной по адресу info@sscclub.ru