Платформа автоматизированного бенчмаркинга
Войти

Разработчик методологии:

O2C (Order-to-Cash)
от заказа до оплаты

Оценка эффективности процессов службы продаж

72

КПЭ в бенчмарке

5

компаний приняли участие в бенчмаркинге

Метрики (КПЭ) по функции O2C

Производительность:

  • ИТ(ERP)-системы, используемые в процессе O2C
  • Основная ИТ(ERP)-система, используемая в процессе O2C (система, в которой осуществляется основной объем операций)
  • Процент операций в процессах O2C, выполняемых в основной ИТ(ERP)-системе
  • RPA-системы(роботизация), используемые в процессе O2C
  • Количество ПШЕ (полных штатных единиц), роботизированное за счет использования RPA-систем(роботизация) в процессе O2C
  • Количество лицензий RPA-систем (роботизация), используемых в процессе O2C
  • Виды документов, переведенных в систему ЭДО в процессе O2C

Производительность:

  • Количество проведенных проверок контрагентов на благонадежность по доходным договорам на 1-го сотрудника ОЦО направления «Обеспечение безопасности», среднемесячное значение за год
  • Процент доходных договоров и дополнительных соглашений к ним, прошедших проверку сотрудниками направления «Обеспечение безопасности» на благонадежность
  • Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО «Обеспечение безопасности» (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления)
  • Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению «Обеспечение безопасности»

Стоимость:

  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО «Обеспечение безопасности» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное значение за год по штатному расписанию
  • Стоимость проведения одной проверки на благонадежность по доходным договорам сотрудниками направления «Обеспечение безопасности» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)

Сроки:

  • Средний срок проведения проверки на благонадежность по доходным договорам (диапазон времени с момента получения задачи на проведение проверочных мероприятий до момента предоставления результатов проверки)

Качество:

  • Процент проверок контрагентов на благонадежность по доходным договорам, проведенных без ошибок сотрудниками направления «Обеспечение безопасности» (от общего количества проведенных проверок)

Дополнительно:

  • Ключевые достижения по направлению ОЦО «Обеспечение безопасности» в области автоматизации процессов

Производительность:

  • Количество обработанных заказов на покупку на 1-го сотрудника направления «Обеспечение продаж», среднемесячное значение за год
  • Количество заключенных доходных договоров на 1-го сотрудника направления «Обеспечение продаж», среднемесячное значение за год
  • Доля заказов, поступающих в электронной форме
  • Уровень административной нагрузки на руководителей направления «Обеспечение продаж» (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления)
  • Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению «Обеспечение продаж»

Стоимость:

  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО «Обеспечение продаж» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное значение за год по штатному расписанию
  • Стоимость обработки одного заказа на покупку сотрудниками направления «Обеспечение продаж» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Стоимость обработки одного доходного договора сотрудниками направления «Обеспечение продаж» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Процент собираемости дебиторской задолженности
  • Процент списанной дебиторской задолженности
  • Процент просроченной дебиторской задолженности

Сроки:

  • Средний срок длительности цикла выставления счета
  • Средний срок от поступления заказа покупателя в работу до передачи задачи на обработку в ОЦО
  • Средний срок заключения доходного договора с покупателем

Качество:

  • Процент отмененных заказов на покупку

Дополнительно:

  • Ключевые достижения по направлению ОЦО «Обеспечение продаж» в области автоматизации процессов

Производительность:

  • Количество обработанных бухгалтерских операций по отражению дебиторской задолженности на 1-го сотрудника направления «Учет дебиторской задолженности», среднемесячное значение за год
  • Количество исходящих счетов-фактур на 1-го сотрудника направления «Учет дебиторской задолженности», среднемесячное значение за год
  • Количество обработанных исходящих счетов-фактур на одного активного контрагента (покупателя), среднемесячное значение за год
  • Количество обработанных исходящих счетов-фактур на один активный доходный договор, среднемесячное значение за год
  • Количество контрагентов (покупателей) на один активный доходный договор, среднемесячное значение за год
  • Количество строк/ позиций в исходящем счет-фактуре на 1-го сотрудника направления «Учет дебиторской задолженности», среднемесячное значение за год
  • Процент исходящих счетов-фактур, которые проходят через систему электронного документооборота
  • Процент исходящих счетов-фактур, проведенных полностью автоматически
  • Уровень административной нагрузки на руководителей направления «Учет дебиторской задолженности» (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления)
  • Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению «Учет дебиторской задолженности»

Стоимость:

  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО «Учет дебиторской задолженности» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное значение за год по штатному расписанию
  • Стоимость обработки одного исходящего счета-фактуры (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)

Сроки:

  • Средний срок обработки одного исходящего счета-фактуры (диапазон времени между получением задачи в работу и отражения документа в учете)
  • Средний срок от выпуска исходящего счета-фактуры до его оплаты (диапазон времени от момента формирования и выпуска исходящего счета-фактуры (загрузки документа в систему электронного документооборота) до его оплаты контрагентом (покупателем))
  • Средний срок погашения дебиторской задолженности (диапазон времени от момента возникновения дебиторской задолженности до ее погашения)

Качество:

  • Процент корректировок в учете по исходящим счетам-фактурам

Дополнительно:

  • Ключевые достижения по направлению ОЦО «Учет дебиторской задолженности» в области автоматизации процессов

Производительность:

  • Количество выставленных и отправленных пакетов входящих первичных документов по процессу учета расчетов с покупателями (заказчиками) на 1-го сотрудника направления «Фронт-Офис FI», среднемесячное значение за год
  • Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО «Фронт-Офис FI» (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления)
  • Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению «Фронт-Офис FI»

Стоимость:

  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления ОЦО «Фронт-Офис FI» (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное значение за год по штатному расписанию
  • Стоимость обработки одного исходящего пакета первичных документов (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)

Сроки:

  • Средний срок возврата подписанных документов со стороны контрагентов (покупателей) во «Фронт-Офис FI»
  • Средний срок обработки пакета исходящих первичных документов сотрудниками направления «Фронт-Офисом FI» (диапазон от момента выпуска документов до отправки исходящего пакета первичных документов в адрес контрагента)

Качество:

  • Процент некорректно сформированных исходящих пакетов первичных документов для отправки контрагентам (покупателям)

Дополнительно:

  • Ключевые достижения по направлению ОЦО «Фронт-Офис FI» в области автоматизации процессов

Производительность:

  • Количество обработанных входящих платежей на 1-го сотрудника направления «Обработка и исполнение платежей», задействованных в обработке входящих платежей, среднемесячное значение за год
  • Количество обработанных банковских выписок на 1-го сотрудника направления «Обработка и исполнение платежей», задействованных в обработке банковских выписок, среднемесячное значение за год
  • Количество активных расчетных счетов, обслуживаемых одним сотрудником направления «Обработка и исполнение платежей», задействованным в области учета денежных средств / администрирования расчетных счетов, среднемесячное значение за год
  • Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО «Обработка и исполнение платежей » (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления), задействованных в обработке входящих платежей
  • Уровень административной нагрузки на руководителей направления ОЦО «Обработка и исполнение платежей» (количество сотрудников направления, приходящихся на руководителей направления), задействованных в проведении банковских выписок
  • Уровень автоматизации процессов ОЦО по направлению «Обработка и исполнение платежей»

Стоимость:

  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления «Обработка и исполнение платежей», задействованных в обработке входящих платежей (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное за год
  • Стоимость содержания 1-го сотрудника направления «Обработка и исполнение платежей», задействованных в проведении банковских выписок (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов), среднемесячное за год
  • Стоимость обработки входящего платежа (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)
  • Стоимость обработки банковской выписки (на основе ФОТ, с учетом НДФЛ, без учета страховых взносов, без учета прочих расходов)

Сроки:

  • Средний срок обработки входящих платежей (диапазон времени от момента снятия банковской выписки до момента ее разнесения в учетной системе компании и формирования проводок)
  • Средний срок обработки банковской выписки (диапазон времени от момента получения банковской выписки до момента загрузки данных в учетные системы)

Качество:

  • Процент корректировок в учете

Дополнительно:

  • Ключевые достижения по направлению ОЦО «Обработка и исполнение платежей» в области автоматизации процессов

Категории оценки показателей

Производительность

Стоимость

Качество

Сроки

Принцип работы

1

ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ

Верифицированный сотрудник компании вносит данные в систему

2

ПРОВЕРКА АНКЕТЫ

Данные проходят автоматические контрольные процедуры

3

НАЧАЛО РАБОТЫ

Вы получаете доступ к дашбордам и анализу показателей

Для оценки и проведения анализа вам будут доступны КПЭ по которым вы заполнили свои данные

Хотите принять участие? Напишите нам!

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте или столкнулись с трудностями при оформлении заявки-напишите нам!

Для участия в проекте оставьте ваши контактные данные

Поддержка проекта Метрики Эффективности осуществляется командой Клуба ОЦО.

Вы также всегда можете связаться с нами, написав Марии Селютиной по адресу info@sscclub.ru